Выставка «БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ», керамика, живопись, графика.

«БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ»

Елена Тимофеева, Винета Трумпeниеце, Евгения Арсеньева, Элеонора Альметьева, Юлия Коросова, Елена Краузе, Нелли Григорьева

(Лиепая (Латвия), Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Череповец)

Керамика, живопись, графика.

4 – 28 апреля 2019                                                                                                     0+

Организаторы: Управление культуры Администрации Петрозаводского городского округа, Городской выставочный зал

Открытие выставки: 4 апреля 2019 (четверг) в 16:00 в Городском выставочном зале /  пр. Ленина 26, Петрозаводск /

Режим работы выставки с 5 по 28 апреля 2019: с 12:00 до 19:00 / касса закрывается в 18:30 / выходной день – понедельник /

Контакты: +7 (8142) 78-16-50, cultur@sampo.ru  

Информационные ресурсы: https://vk.com/begushie_po_volnamhttps://vk.com/na_grani_vesni, http://gvz-ptz.ru/

Выставка «Бегущие по волнам», открывающаяся в Городском выставочном зале Петрозаводска, посвящена Морю. Любовь и интерес к этой неисчерпаемой теме объединили семь художниц из разных городов: Елену Тимофееву и Нелли Григорьеву из Карелии, Винету Трумпениеце из Лиепаи (Латвия), Елену Краузе и Евгению Арсеньеву из Череповца, Юлию Коросову из Великого Новгорода, Элеонору Альметьеву из Санкт-Петербурга. Все они, такие разные по творческим взглядам, методам и технологиям работы, не смогли устоять перед романтикой морской стихии, её поэтической образностью, волнующим воображение миром морской флоры и фауны, многообразной жизни, проистекающей по берегам и в глубине морской пучины.

Тема, объединившая семь участниц выставки «Бегущие по волнам» в Городском выставочном зале, - это море

Групповая выставка, посвящённая морю Женская выставка с женским взглядом на море. Авторы связаны морем, море как мир, образ человеческой вселенной. 
"Из моря вышло, в море ушло". Образы морской природы, флоры и фауны, корабли и лодки, моряки и морячки, маяки как образ надежды и спасения.
Участники: Григорьева Нелли (графика), Тимофеева Елена (керамика), Арсентьева Евгения ( керамика) Череповец, Vineta Trumpeniece(керамика) Lepaja, Latvija.

Нелли Григорьева: Встреча с морем – это как встреча с любимым человеком – незабываема и неповторима. Конечно, всех нас в детстве возили на Чёрное море и сами мы в юности ездили на тёплые моря, но то было другое. По-настоящему я встретилась с морем во время пленэрной поездки в Беломорск-Сумский Посад в 2012 году. Это было жаркое лето и ближайшим морем оказалось Белое море. С тех пор я им «заболела». Когда я приезжаю, я здороваюсь с морем и всегда о нём думаю зимой: как оно там, без меня, зимует… На самом деле, это большое счастье – жить рядом с морем, а Белое море ничуть не менее привлекательно, чем все остальные тёплые и холодные моря. Оно так же волнующе пахнет, имеет свой характер, удивительный молочный цвет, прозрачность вод, таинственность глубин, разнообразные формы подводной жизни и жители, населяющие его берега, поморы, люди удивительные, отважные, с широкой душой и горячими сердцами. Вообще, нам крупно повезло – жить в стране, омываемой, практически, со всех сторон, морями. Потом были поездки на Соловки, в Териберку, встреча с Баренцевым морем, Средиземным в Италии, Японским морем в Приморском крае. Каждое море удивляет и одаривает по-своему, цвет, свет, формы жизни иные; и каждое море дополняет впечатление о едином, мировом Океане, омывающем нашу прекрасную землю.

Евгения Арсеньева: Мне нравится создавать керамику, сочетающую в себе архаичность и современность. Я черпаю вдохновение в непринужденной красоте природы, в предметах и явлениях, которые радуют глаз, оставаясь незаметными. Часто использую темные природные цвета, серый цвет, его тонкие жемчужные оттенки, а также белый. Большинство изделий выполнено способом ручной лепки из белой высокотемпературной глины с добавлением шамота. Наряду с покрытием изделий глазурями и ангобами применяю нетрадиционные способы декорирования такие как восстановительный обжиг и дровяной ямный обжиг.

Суровый холодный Русский Север поражает монохромностью красок, сложными цветовыми нюансами, неповторимой графикой и текстурой, вдохновляя на создание «немногословных» стилизованных форм, с фактурами, напоминающие натуральные поверхности камня, дерева, воды… Обитатели Белого моря и его растительный мир так же лаконичны. Тюлени, лежащие на скалах или льдинах, издалека напоминающие камни; белухи – невероятно красивые существа, как будто стилизованные самой природой. Сложно представить более лаконичные создания - поющие киты или северные русалки, как иногда их называют в народе. Причудливые формы подводного мира вдохновили меня на создание ваз необычной формы.

«Художник обращается к чувственному восприятию зрителя, её произведения наполнены не только тончайшими визуальными нюансами, но и запахами леса, дыма костра, тактильными ощущениями. Понимание материала, знание технологии, постоянный поиск и эксперимент позволили автору наработать свой художественный узнаваемый язык. Достоинства её произведений - поэтичная образность и цельность», -  член ЧРОСХР, искусствовед   Е.Ю.Громцева

Елена Краузе: Вода сопровождает меня с самого детства . Часами я могла бродить по берегу Сиверского озера , в совершенно опустевшей деревне . Компании у меня на было , только берег , камни , островки ключевой воды под ногами , заросли камышей . Вот оно маленькое Северное море -Сиверское озеро с ледяной водой . Море окружает нас не только водой , море жизни море людей , порой хочется нырнуть в тишину , прислушаться к внутренней глубине , как раз живопись и акварель и позволяют художнику быть свободным в свободной стихие . Мне очень близка японская живопись , я работаю в акварельной технике . Монохромная гамма позволяет лучше сосредоточится поймать ритм , настроение. Позволяет созерцать процесс и результат . Как и море даёт возможность не только любоваться им но и заглянуть внутрь себя .
Я очень медленный и быстрый художник одновременно , сержусь на себя и знаю что по другому не получится . Долго могу ходить , тянуть , размышлять , отмалчиваться и вдруг, волной появляются работы , серии. Человек всегда пытался хотел победить море , понять его , изучить , покорить но и море не сдавалось . Замёрзший порт , корабли краны скованы стихией это не победа но противостояние .
Так же работаю в печатной технике диатипии. Краска для печати наносится непосредственно на твёрдую поверхность и оттиск делается путём прямого переноса изображения на бумагу . Тиражность у таких работ не большая , но отличается мягкостью линий , "шумом " который придаёт глубину и выразительность работе . 
Я просто люблю море , я просто люблю рисовать.

Юля Коросова: Я люблю Белое море, я люблю наш Русский Север.

Море, для меня - Белое море, наше северное, Студеное, в его постоянном движении, в приливах и отливах, в животных населяющих его - это огромный живой организм. Я думаю, что с морем можно говорить. Наши предки поморы думали так же. Быт и фольклор говорят об уважительном отношении людей к морю. С ним всегда здоровались и просили погоды и удачи в рыбной ловле. Я тоже здороваюсь. Вообще большая часть моего детства прошла на берегу Белого моря. Для меня нет ничего краше его суровых и, по-северному, скромных берегов, заросших лишайниками камней, пучков водорослей на литорали. Белое море для меня это селедка-беломорка, которую дедушка зимой привозил с рыбалки, это горбуша идущая на нерест в реки, это огромные болота, где мы с бабушкой собирали ягоды. Белое море это порожистые реки и их удивительная история, я говорю о Залавруге. Залавруга это памятник искусства каменного века под открытым небом. Удивительные наскальные рисунки – петроглифы, стали частью моего детства и являются частью истории моей семьи. В детстве мне казалось,  туристы стали регулярно посещать это волшебное место не так давно, что петроглифы это наша семейная тайна.

Белое море это и животные его населяющие. Это треска, тюлени, белухи и конечно чайки. Именно чайки так оживляют берега моря. Их гомон, силуэты словно маячки. Север для меня это и белые медведи, и песец, и гага. Я воспринимаю море не только как водную поверхность и широкий простор, который так люб каждому русскому. Но и как огромную водную толщу наполненную жизнью с ее биологическими и физическими законами. Не перестают удивлять меня и приливы-отливы. Когда пишешь на самом берегу нужно о них помнить. Мне тоже приходилось «убегать» от прилива. Когда вода словно подкрадываясь, настойчиво и довольно быстро отвоевывала у художника облюбованное место, точку с удачным ракурсом.

За время путешествий доводилось мне видеть и очень спокойное, абсолютно гладкое море, тихое, вечернее, волнующееся, утреннее, летнее, осеннее. О штормах я знаю, к счастью, лишь понаслышке.

Каждый раз уезжая от моря, я знаю, что оно позовет, оно не отпустит. Мне хочется вернуться на берег Белого моря.

Элеонора Альметьева: Поездка на теплое море.

Ты можешь удивляться всему:

-невесомости изумрудной,

-огромному белому кораблю,

-маленькой старой лодке,

-розовой медузе и

-своим загорелым рукам.

Ты можешь во всем раствориться:

-в шуме прибоя,

-в борьбе ветра и птиц,

-в криках чаек,

-в итальянском говоре,

-в греческом алфавите,

-в следах на песке и афоризмах …

Да, ты мечтаешь, чтоб это вино –

Никогда не кончалось!

И: «честно, в последний раз!», трамбуешь камешки в чемодан

- ракушки, черепки, визитки…

Как символ, как знак, как бесконечность…

НО МОРЕ…

-во ЧТО играют дельфины?

-КАКУЮ науку слагают солнечные лучи?

На рассвете…

-ЧТО чувствует летящая над морем птица?

О, чудная Стихия Бога!

Мы. Только в радостном забытье подглядываем

за лазурными танцами и

получаем брызги в лицо.

 

Мария Юфа, искусствовед