КЕТОЛОГИЯ. Наташа ван Неттен (Канада)

КЕТОЛОГИЯ. НАТАША ВАН НЕТТЕН (КАНАДА)
Графика, инсталляция.

Организаторы: Информационный туристский центр РК, Карельская арт-резиденция  
                        при поддержке Министерства культуры РК, Управления по туризму РК.

Время: 4 – 25 мая 2018
Открытие: 4 мая (пятница) 2018 в 17.00
Место: медиа-центр «Vыход», пр. К. Маркса, 14
Телефон: (814 2) 76 14 41 / e-mail: exit@museums.karelia.ru
http://vk.com/komart_club

https://vk.com/natashavannetten_ptz

0+

4 мая в медиа-центре «Vыход» открывается выставка «Кетология» канадской художницы Наташи ван Неттен, майской гостьи Карельской арт-резиденции.

Наташа ван Неттен родилась в 1989 г. в Виктории (Канада). Её дед эмигрировал в Канаду из России в молодом возрасте, имя художницы – напоминание об этом. Наташа с успехом окончила художественный колледж Ванкувера, выставлялась в США, Канаде, Чехии. В 2008–2010 г. работала волонтером на большом корабле, совершавшем плавание по Средиземному и Чёрному морям. Этот опыт оказался определяющим для творчества художницы. Результатом художественного осмысления его стали две персональные выставки в 2015 и 2017 г.

Выставка «Кетология», представляемая карельскому зрителю, – взгляд художника на научное исследование китовых, историческую и современную кетологию (науку о китах). Художественный язык автор использует как способ обработки данных и научной документации. Выставка включает: серию об ареале обитания китов в Арктике, псевдонаучные зарисовки китообразных по мотивам исторических анатомических иллюстраций, инсталляцию, состоящую из 76 изящных зарисовок косаток, инсталляцию из взаимосвязанных скетчей (набросков) с изображением косяков рыб и трёхмерную инсталляцию из бумажных объектов, символизирующую популяцию синих китов в Южном полушарии.

Инсталляция Game Over/«Игра окончена» представляет 76 зарисовок каждой (!) из 76 косаток, обитающих  у  южных берегов Британской Колумбии. Каждый рисунок является уникальным, тонким, несовершенным – как изображённые живые существа. Работа не завершена: количество изображений меняется в зависимости от количества косаток в популяции.

Серия Typhlosis/«Слепота» вдохновлена историческими анатомическими рисунками китов. До изобретения подводной камеры люди действительно не знали, как выглядят настоящие живые киты. Первые исторические изображения китов учеными-натуралистами кажутся странными, сочетающими факты и домыслы, представляющие нечто среднее между реальным существом и монстром. Воспроизводя средневековый опыт рисования (когда художник сам не видел предмет изображения, а только слышал рассказы-описания), Наташа ван Неттен очерчивала внешний контур каждого кита с завязанными глазами, а затем, открыв глаза, добавляла штрихи, завершающие рисунок.

Инсталляция Pod/«Стадо» состоит из 3500 черных треугольников, символизирующих  предполагаемую популяцию синих китов в Южном полушарии. Это общее число представлено как совокупность отдельных существ, а не как абстрактный символ. Инсталляция подвешивается таким образом, что киты-треугольники «плавают» в пространстве, как в воде. Зрителю, огибающему «стадо», кажется, что оно движется, изменяется. Крупнейшее существо в мире – синий кит – представлен как объект размером с небольшой камешек.

О выставке «Кетология», а также о других своих проектах, в том числе и о «карельском», над которым она будет работать в арт-резиденции, Наташа ван Неттен расскажет на традиционной встрече, которая состоится 17 мая в 18.00 в медиа-центре «Vыход». В Ночь музеев 19 мая канадская художница приглашает на авторские экскурсии по выставке «Кетология».   

Информационный туристский центр РК